Преимущества навесных вентилируемых фасадов

Встречают по одежке: вентилируемые фасады. Преимущества и недостатки

Вентилируемые фасады не только придают своим «носителям» яркий и удивительный образ, но и исключают многие существенные недочеты, которые возникают в процессе строительства или спустя значительное время эксплуатации.

  • Что такое вентилируемый фасад?
  • Особенности конструкции
  • Вентилируемые фасады: виды
  • Вентилируемые фасады: плюсы и минусы
  • Монтаж вентилируемых фасадов
  • Как выбрать подсистему?
  • Как выбрать утеплитель?
  • Цена вопроса
  • Разрешение на установку вентиляционного фасада
  • Приточная вентиляция в доме с вентфасадом
  • Заключение

Что такое вентилируемый фасад?

Внешняя облицовка зданий играет решающую роль в современной архитектуре и оценке городского ландшафта, а также выполняет важную функцию защиты сооружений от негативных воздействий окружающей среды.

В частности, внешние поверхности зданий подвержены многочисленным типам воздействия: механическому, химическому, термическому, гигрометрическому (влажность воздуха) и антропогенному.

Вентилируемый фасад (навесной вентфасад) — это уникальная конструкция облицовки здания, которая крепится к несущей наружной стене сооружения с помощью профилей и специальных болтов. Сама конструкция вентилируемого фасада состоит из нескольких слоев, между которыми предусмотрено небольшое воздушное пространство. Оно обеспечивает воздухообмен и защищает стены от скопления влаги.

Особенности конструкции

Давайте рассмотрим слои навесной вентилируемой системы:

  • защитно-декоративный материал;
  • каркас с крепежными изделиями (подсистема для вентилируемого фасада);
  • изоляционный слой;
  • вентиляционный зазор — то самое воздушное пространство, о котором мы писали чуть выше.

Изоляционный слой состоит из тепло-, паро-, или гидроизоляционного материала (можно комбинировать). Он крепится непосредственно к стенам с помощью механических болтов, поскольку строительный клей может не обеспечить качественную адгезию к неровным поверхностям. Изоляционное покрытие состоит из из минеральных волокон, пенопласта или пенополиуретана.

Выбор изоляционного материала зависит от следующих эксплуатационных требований:

  • теплоизоляция;
  • водонепроницаемость;
  • пожароустойчивость;
  • шумоизоляция.

Воздушный зазор между изоляцией и наружной облицовкой должен иметь соответствующие размеры, чтобы гарантировать эффективную циркуляцию воздуха. Обычно толщина составляет от 40 до 100 мм. Чтобы обеспечить хорошую проходимость воздуха внутри зазора, снизу и сверху должны быть установлены вентиляционные отверстия с защитными решетками, чтобы посторонние предметы не могли попасть в конструкцию.

Крепежный каркас (подсистема) состоит, как правило, из экструдированных алюминиевых элементов: кронштейнов, стоек, поперечин, анкерных болтов и заклепок. Помимо крепкого соединения всех слоев, каркас выполняет функцию переноса веса облицовочных плит на стены здания и предотвращает вибрации.

Вентилируемые фасады: виды

Близким по свойству родственником вентфасада и некогда модной облицовочной конструкцией является сайдинг. Он также состоит из утеплителя и конструкционной решетки подсистемы. Главное отличие — в облицовке. Форма панелей вентилируемых фасадов чаще квадратная или прямоугольная, что делает монтаж проще. Например, необходимость пилить панели, которую практикуют при облицовке домов сайдинговыми полосами, в случае с вентфасадами отпадает.

Вентилируемая панель делится на несколько видов по типу облицовочного материала:

Вентилируемый фасад из керамогранита. Керамогранит — это искусственный материал, полученный путем прессования специальной смеси и последующего обжига. Керамогранит долговечен, прочен и устойчив к перепаду температур. Керамогранитные вентфасады отлично подходят для жилых, офисных и производственных зданий.

Агломератная плитка (искусственный камень) — очень прочный материал из каменной крошки и цементного раствора. Преимущества агломератной плитки — долговечность, огнеустойчивость, точная геометрия формы. Такие плиты очень тяжелые и требуют уверенной опоры в качестве каркаса из нержавеющей стали.

Фасады из композитных панелей — это панели из двух алюминиевых листов и огнестойкой минеральной прослойки между ними. Композитные панели легкие и гибкие, что позволяет облицовывать фасады зданий сложных архитектурных форм.

Фиброцементные плиты — экологичный материал из цементного раствора, армирующих волокон и минеральных наполнителей. Обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией. Бюджетный вариант облицовки.

Линеарные панели — своего рода металлический сайдинг. Это панели из тонколистового металла с открытыми или закрытыми торцами. Форма панели позволяет прятать крепления внутри конструкции.

Ламинат высокого давления (HPL панели) достаточно популярен в Европе, считается одним из самых дорогостоящих облицовочных материалов для фасадов домов. Изготавливаются HPL панели путем прессования древесного волокна и нескольких слоев бумаги и пропитываются термореактивными смолами, которые делают материал монолитным и снижают возможность расслоения.

Стеклянные панели могут быть прозрачными, цветными, полузеркальными или иметь свои специфические особенности (армирование, ламинирование и т. д.). Чаще всего это пуленепробиваемые, ударопрочные и термостойкие стеклопакеты.

Объемная терракотовая керамика — обожженная глина различных цветов (в зависимости от месторождения, способа обжига и результата смешивания нескольких видов глины). Такой материал считается экологичным, пожаробезопасным и устойчивым к различным видам стрессов (перепад температур, влажность). Фактура терракоты разнообразна благодаря способу обжига: тонкая, грубозернистая и т. д.

Вентилируемые фасады: плюсы и минусы

У навесных вентилируемых фасадов большой список преимуществ, который и сделал вентфасады одним из ведущих типов отделки зданий.

Преимущества вентилируемого фасада:

  • большой выбор материалов в зависимости от цены, гибкости, прочности и прочих факторов;
  • хороший уровень тепло- и шумоизоляции;
  • экономия на отоплении здания (для частного дома и батарей с терморегулятором);
  • подходит для облицовки многоэтажных домов;
  • быстрый монтаж в любое время года;
  • долгий срок службы (до 50 лет);
  • быстрый и локальный ремонт;
  • устойчивость к негативным атмосферным изменениям;
  • пожаростойкость, защита от коррозии;
  • легкость в уходе.

Стоит отметить, что при несоблюдении технологии монтажа вентфасада некоторые преимущества могут превратиться в недостатки. К примеру, при неправильном монтаже нарушается пожаростойкость и вентиляция стен, снижается антикоррозийная защита. Ошибки при организации подсистемы отзываются свистом при ветре.

Система вентилируемых фасадов — удовольствие не из дешевых, поэтому, если при монтаже были допущены погрешности, срок эксплуатации значительно сократится, а значит, придется снова потратиться.

Монтаж вентилируемых фасадов

Монтаж навесных вентилируемых фасадов проводится в три этапа: установка несущего каркаса, укладка изоляционного слоя и облицовка каркаса декоративным материалом.

  • Каркас. Работа монтажной бригады в случае с вентилируемыми навесными фасадами начинается с определения точек установки крепежных элементов на поверхности внешней стены. Сам же каркас — это ряд вертикальных несущих профилей, которые крепятся к стене с помощью кронштейнов. Чтобы снизить нагрузку на каркас, для установки, например, керамогранитных панелей требуются как вертикальные, так и горизонтальные профили.
  • Утеплитель. Главный принцип, который нужно соблюдать в процессе укладки утеплителя — защита от попадания влаги в изоляционный слой. Для этого утеплитель помещают в специальный влагонепроницаемый мешок или покрывают мембранной пленкой (некоторые производители сразу выпускают защищенные от влаги минеральные плиты утеплителя). Крепится слой утеплителя к стене двумя способами: либо с помощью специальных пластиковых дюбелей прибивается к стене, либо просто приклеивается. Обычно используют оба способа сразу.

  • Облицовка. Здесь следует ориентироваться на используемый материал и его весовую категорию. Что касается типовой технологической карты монтажа облицовки — установка плит происходит снизу вверх с помощью крепежных изделий и профилей.

Как выбрать подсистему?

Как мы выяснили ранее, обсуждая характеристики и особенности монтажа вентфасадов, от соблюдения даже малейших нюансов установки вентфасада зависит эффективность и долговечность всей конструкции. Рассмотрим некоторые ее особенности.

Подсистемы вентилируемых фасадов бывают трех видов:

  • из оцинкованной стали,
  • из нержавеющей стали,
  • алюминиевые.

Оцинкованная подсистема для вентилируемых фасадов используется довольно часто и подходит для керамогранита, фиброцемента, композитных материалов, натурального камня и сайдинга. Такой каркас будет стоить дешевле и ответит всем требованиям пожарной безопасности.

Каркас вентилируемого фасада из нержавеющей стали стоит дороже, однако, в отличие от первого вида, он подойдет для облицовки дома высотой свыше 50 метров. Срок службы вентилируемого фасада на основе подсистемы из нержавейки более 70 лет.

Элементы вентилируемого фасада из алюминия легче, что позволяет использовать их в высотном строительстве и при реставрации старых домов с выработанным ресурсом конструкций. Минус алюминиевого каркаса в низкой температуре плавления. В некоторые регионах страны алюминиевые подсистемы исключаются при проектировании строительства зданий из-за нарушения норм пожарной безопасности.

Существует два способа крепления вентилируемого фасада на поверхность стены:

  • система монтируется в стену. Подходит для объектов из кирпича или бетона;
  • система закрепляется в межэтажных перекрытиях. Подходит для домов из пористых материалов: керамзитные блоки, пенобетон и т. д.

При проектировании будущего вентилируемого фасада главное, чтобы каркас подсистемы отвечал всем требованиям надежности, индивидуальным архитектурным особенностям и удовлетворял желания собственника в функциональном и финансовом плане.

Как выбрать утеплитель?

Главная функция изоляционного слоя — препятствовать потерям тепла. Низкий показатель теплопроводности способен сократить потерю тепла в доме.

В качестве материала для утеплителя вентфасада используют:

  • минеральную (каменную) вату средней и высокой плотности,
  • пенополистирол и схожие с ним материалы.

Утеплитель из минеральной ваты отличается высокой огнестойкостью и устойчивостью к любым погодным условиям, экологичностью и умеренной стоимостью материала.

Утеплитель на основе пенополистирола выйдет дороже, однако и за ним есть важное преимущество — пенополистирол проще в монтаже на большой высоте, так как он очень легкий.

Цена вопроса

Чтобы понять, сколько средств примерно уйдет на облицовку здания вентилируемых фасадов, учитываются стоимость материалов вентилируемого фасада и монтажных работ.

В первом случае особое внимание следует уделить всем компонентам самой конструкции: материал утеплителя, каркасная система со всеми необходимыми деталями и крепежами, облицовочно-декоративный слой и т. д.

Монтаж включает в себя установку лесов, укладку каждого слоя, закрепление слоев, дополнительные кровельные и декоративные работы. Даже если речь идет о вентилируемом фасаде для частного дома, следует также обратиться к специалистам, чтобы избежать последствий от некачественно выполненных работ.

Цена одного квадратного метра (м 2 ) облицовочного материала в среднем составляет от 500 до 1 500 рублей. Каркас — до 1 000 рублей за м 2 . Утеплитель — от 500 рублей за м 2 . Услуги монтажа (в зависимости от сложности) — до 2 000 рублей за м 2 .

Непрофессиональный подход и на первый взгляд несущественные погрешности могут привести к печальным последствиям. Работа квалификационной бригады в данном случае — существенная экономия финансовых средств.

Разрешение на установку вентиляционного фасада

Вопрос, можно ли производить отделку здания вентфасадами, затрагивает безопасность жизни, здоровья и окружающей среды.

До 1 января 2010 существовала система получения государственной лицензии. Сегодня для контроля работы профильных организаций есть так называемый допуск СРО.

Допуск СРО (саморегулируемая организация) — это свидетельство, разрешающее проводить определенные виды работ и оказывать услуги. Строительные фирмы в первую очередь должны получить это разрешение, так как их деятельность завязана на капитальном строительстве и относится к категории повышенной опасности условий труда.

Согласно приказу ассоциации «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве», а именно п.12.10 «Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования», при проведении работ по теплоизоляции объекта допуск СРО требуется. Современные вентилируемые фасады, так как включают в свою конструкцию утеплители, также требуют разрешения на монтаж.

Приточная вентиляция в доме с вентфасадом

Вентилируемый фасад решает проблему внешних негативных воздействий на стены здания, но никак не влияет на вентиляцию в квартире.

Чтобы организовать в квартире вентиляцию, нужно обеспечить приток воздуха и его вытяжку. Без притока не будет тяги, а значит, вентиляционные отверстия в санузле и на кухне не смогут осуществлять воздухообмен в доме. Решить проблему вентиляции и наладить микроклимат в квартире поможет бризер — устройство приточной вентиляции с функцией очистки воздуха.

Бризер забирает с улицы свежий воздух, очищает его от загрязнений, подогревает до комфортной температуры и поставляет в помещение. С помощью бризера Вы сможете проветрить комнату, не открывая окон. Благодаря режиму рециркуляции устройство очистит воздух от пыли, вредных газов и запахов внутри комнаты.

Установка бризера в доме с вентиляционным фасадом осуществляется двумя способами:

  1. Воздуховод выводится до облицовочной плиты фасада, при этом осуществляется бурение только внешней стены здания и теплоизоляционного слоя системы навесного вентилируемого фасада. Внешняя плитка фасада остается нетронутой. При таком монтаже забор воздуха осуществляется из воздушного зазора между теплоизоляционным слоем и фасадной плиткой. Таким образом, воздух постоянно поступает в зазор через имеющиеся стыки между фасадной плиткой.
  2. Если забор воздуха необходимо осуществлять напрямую с улицы, то помимо бурения стены и теплоизоляционного слоя, осуществляется бурение плитки (например, из керамогранита или другого отделочного материала) вентилируемого фасада.

Монтаж бризера в доме с вентфасадом является нестандартным и за него предусмотрена дополнительная плата в соответствии с прайс-листом. Кроме того, для выполнения такого монтажа нужно понимать, есть ли возможность снять плитку для бурения самостоятельно. Если ее нет, то потребуются услуги промышленных альпинистов для снятия плитки и установки ее на место после завершения работ. В особо сложных случаях монтажа плитка может лопнуть, поэтому желательно иметь сменную.

Читайте также:  Все о промышленных и бытовых вентиляционных и дымовых каналах: виды, материалы, кладка, нормы и правила устройства

Заключение

Системы вентфасадов — современное конструктивное решение для многих строительных компаний, в том числе занимающихся реконструкцией обветшалых зданий. Вентилируемые фасады легко мыть. Дефекты, трещины, глубокие царапины и сколы, которые появляются на защитно-декоративной поверхности, легко удалить, заменив плиту облицовки.

Преимущества и недостатки вентилируемого фасада

У вас есть полностью достроенное здание, и теперь наступает момент, когда необходимо задуматься о защите стен от избыточного уровня влаги и холода. Если же все оставить так, как есть, бетон, дерево или кирпич (в зависимости от основного материала, составляющего дом), начнет накапливать влагу, что приведет к скорейшему разрушению.

Во избежание разрушения здания по причине накопления влаги используется многослойный вентилируемый фасад, который имеет свои плюсы и минусы. Давайте остановимся на них подробнее.

Что такое вентилируемый фасад

Плюсы вентилируемого фасада заключаются в его пожаростойкости, возможности монтажа круглый год, за счет простой системы фиксации.

Минусы вентилируемого фасада же заключаются в том, что материал, используемый для проведения работ, не очень хорошо противостоит российскому климату, из-за чего может выйти из строя уже через 7 лет (при условии недобросовестного монтажа).

Разберемся подробнее в плюсах и минусах вентфасадов.

Преимущества вентфасадов

Преимущества вентилируемого фасада значительно превосходят недостатки по количеству, поэтому давайте разберем их подробнее:

  • Простота основным преимуществом считают простоту в процессе установки фасада, а также легкую замену поврежденных составляющих
  • Безопасность подавляющее большинство материалов являются абсолютно безопасными для здоровья человека, а также не горят в результате пожаров
  • Отсутствие необходимости в выравнивании стена не требует предварительного выравнивания перед установкой
  • Разнообразие материалов изобилие видов материалов позволяет разработать уникальный дизайн проекта, что сделает вашу постройку оригинальной и захватывающей взгляды
  • Защита от влаги стены надежно защищаются от избыточной влаги, что сохраняет их целостность десятилетиями
  • Возможность установки в любое время года устанавливать данный тип облицовки можно в любое время года, что является отсылкой к простому типу монтажа
  • Стойкость к перепаду температур перепады температур практически никак не влияют на образование трещин, поскольку этому способствуют определенные монтажные особенности
  • Долговечность по результатам научных исследований доказано, что некоторые материалы, используемые при возведении вентилируемых фасадов, могут стоять без дополнительного обслуживания порядка 50 лет
  • Эффективное сохранение тепла вентилируемый фасад способствует лучшему сохранению тепла в доме в период холодов

Недостатки вентфасадов

Недостатки вентилируемого фасада не так обширны, как его преимущества, но некоторые специалисты уже успели выделить несколько основных минусов при эксплуатации данного вида облицовки:

  • Вероятность появления посторонних звуков при значительной ветровой нагрузке на стену вентфасад может начать «подвывать» и «свистеть», что слышится даже в комнате с закрытыми окнами
  • Легкое потрескивание и шуршание легкое потрескивание и шуршание при резких сменах температуры является абсолютно нормальным физическим фактором, но для многих это становится минусом. Вызвано это уменьшением и расширением алюминиевого профиля под воздействием окружающей среды
  • Дороговизна и сложность замеров относительная дороговизна материалов вкупе со сложными предварительными замерами общей площади работ могут доставить определенные неудобства, особенно если работа требуется быстро

Стоит отметить, что в условиях отечественного климата принято исчислять срок службы вентфасадов десятками лет. Но чтобы работа действительно оказалась качественной, к данному вопросу следует подключать лишь квалифицированных специалистов, которые смогут грамотно произвести все этапы монтажа. Только так ваши затраты времени и финансов полностью окупят себя, ведь вентилируемый фасад является одним из лучших защитных и изоляционных вариантов для вашего здания, несмотря на небольшое количество минусов. В конце концов, и на солнце есть пятна.

Закажите установку вентфасадов у «Фасад Монтаж»

Обратитесь за услугой установки вентилируемых фасадов в компанию «Фасад Монтаж». С нами ваше здание простоит долгие годы.

Вентилируемые навесные фасады

Дизайну фасадов современных зданий любого назначения уделяется большое внимание еще на этапе проектирования, ведь от того, на сколько строение будет выглядеть привлекательным может зависеть многое. Благодаря современным технологиям внешней отделки стен, фасад может выполнять не только декоративную функцию, но и осуществлять надежную защиту самих стен от внешнего воздействия и преждевременного разрушения, продлевая, тем самым, срок эксплуатации строения.

В этой статье мы подробно расскажем, почему вентилируемые фасады — это лучший способ внешней отделки для здания любого размера.

Содержание статьи:

1. Что такое вентилируемые фасады и их особенности

Вентилируемый фасад — это специальная конструкция, которая крепится к стенам здания с наружной стороны и состоит из нескольких слоев. В отличие от обычной отделки, например штукатурки, которая наносится непосредственно на стены строения, навесной фасад соединяется со стенами специальными креплениями. Для создания эффекта вентиляции стен здания, между слоями конструкции предусмотрено специальное воздушное пространство, которое позволяет осуществлять воздухообмен и предотвращает скопление влаги на стенах или в межпанельных швах.

Как и обычная отделка, навесные фасады позволяют создать практически любой экстерьер здания, а защитные свойства у таких конструкций существенно выше. Для того, чтобы понять почему так происходит, давайте разберемся, из чего состоит вентилируемый фасад.

Из рисунка мы видим, что навесной фасад состоит из нескольких элементов:

  • специальные крепежные устройства образуют каркас, на котором будут держаться все остальные слои конструкции;
  • изоляционный слой. Он может состоять, как из одного материала, так и из нескольких. При грамотном подборе компонентов, составляющих этот элемент фасада, можно полностью обеспечить тепло-, паро-, ветро- и гидроизоляцию помещения;
  • вентилируемый зазор или вентиляционное пространство – это несколько сантиметров воздуха между слоями фасада, который обеспечивает постоянный воздухообмен и предотвращает скопление влаги;
  • защитно-декоративный слой. В зависимости от выбранных материалов, здание может приобрести абсолютно любой внешний вид и получить дополнительную защиту от ветра и солнца.

Видео о вентилируемых фасадах:

2. Достоинства и недостатки навесных фасадов.

Высокий спрос на услуги монтажа вентилируемых фасадов на строительном рынке обусловлен большим количеством достоинств, которыми обладает этот способ внешней отделки зданий. Среди основных, можно выделить:

  • Защитные свойства конструкции. Благодаря такой внешней оболочке здания, сам каркас и несущие стены надежно защищены от преждевременных повреждений под влиянием погодных условий.
  • Паро- и гидроизоляция помещения. Доказано, что навесные фасады предотвращают появление влаги и сырости на стенах, и, как следствие, защищают помещение от возникновения плесени в будущем.
  • Сохранение тепла зимой и прохлады летом внутри здания. Изоляционный слой конструкции навесного фасада позволяет создать в помещениях свой микроклимат, это позволяет владельцам строений существенно экономить на обогреве здания зимой и охлаждении летом.
  • Звукоизоляционные свойства. Многослойная конструкция вентилируемых фасадов приглушает уличные звуки и не допускает их попадание внутрь здания.
  • Долгие годы эксплуатации. Срок службы навесных фасадов составляет не менее 30 лет.
  • Возможность создания практически любого дизайна фасада. Большой выбор отделочных материалов позволяет реализовать даже самые смелые дизайнерские решения.
  • Универсальность. Эффективность использования вентилируемых фасадов одинаково высока для зданий построенных из любых материалов (в том числе и из дерева) и любого типа – как коммерческих, так и жилых.
  • Пожаробезопасность. Все материалы, которые мы используем при установке навесных фасадов, обладают высокой огнестойкостью.

К другим достоинствам вентилируемых фасадов относятся:

  • возможность проведения работ монтажа навесных фасадов в любое время года при любой температуре воздуха;
  • быстрота установки конструкции;
  • небольшой вес навесных фасадов (не оказывают дополнительную нагрузку на несущие стены);
  • возможность локального ремонта (для проведения необходимых работ не потребуется проводить полный демонтаж фасада);
  • устанавливать вентилируемые фасады можно, как на только строящие здания, так и при реставрационных работах старых построек;
  • простота эксплуатации.

За долгий период эксплуатации навесных фасадов существенных недостатков у таких конструкций выявлено не было, но перед принятием решения о монтаже нужно быть готовым к следующим возможным неудобствам:

  • ширина стен здания увеличится (конструкция вентилируемого фасада, в зависимости от типа, может увеличить ширину стен на 10-20 см);
  • качественный навесной фасад стоит недешево (конечная стоимость зависит не только от стоимости монтажа, но и от выбранных материалов, как для внутренней защитной отделки, так и для внешней — облицовочной);
  • выбор некачественных материалов и непрофессиональный монтаж существенно снижает длительность эксплуатации фасада и требует дополнительных затрат на ремонт.

3. Типы вентилируемых фасадов. Варианты внешней отделки помещений.

Завершающим этапом установки навесного фасада является монтаж внешней отделки здания, материалов для которого на строительном рынке представлено большое количество. Выбрать действительно непросто. Ниже, мы опишем каждый из возможных вариантов и подскажем, какой облицовочный материал лучше подходит для разных типов зданий.

Вентилируемые фасады из керамогранита.

Керамогранит — прекрасный материал для внешней облицовки любого здания. Он очень прочен и долговечен, а большой выбор цветов позволяет воплотить в реальность любую идею дизайнера. К другим достоинствам фасадов из керамогранита относятся:

  • высокая устойчивость к перепаду
  • температур и морозу;
  • надежная защита здания от попадания влаги;
  • прекрасный внешний вид конструкции сохранится очень долго;
  • отделка не изменит свой цвет даже под влиянием солнца;
  • высокая прочность;
  • пожаробезопасность;
  • отлично подходит для отделки жилых домов, офисных и коммерческих зданий.

К сожалению, не каждый может позволить себе сделать навесной вентилируемый фасад из керамогранита, ведь стоимость этого отделочного материала достаточно высока, да и вес такого фасада существенно нагрузит несущие опоры здания.

⇒ Навесные фасады из фиброцементных плит.

Фиброцеметные плиты пользуются особой популярностью при выборе материала для отделки вентилируемых фасадов. Это связано с доступной ценой и особыми прочными свойствами. Так, например, фиброцемент обладает свойством подавления звука, поэтому использование его в фасаде обеспечивает помещение хорошей звукоизоляцией.

Материал не подвержен коррозии и гниению, и через много лет его внешний вид останется прежним, а устанавливать такие фасады можно на здания любого типа.

⇒ Вентилируемые фасады с панелями из стали.

Такой тип внешней отделки фасадов используется тогда, когда дизайнеры хотят подчеркнуть современность и технологичность конструкции. Этот материал имеет некоторые тонкости при монтаже, поэтому устанавливать его должны профессионалы. При правильном проведении работ, срок эксплуатации такого фасада составит несколько десятилетий. Панели из стали очень долговечны и прочны, поэтому уход за ними минимальный.

⇒ Вентилируемые фасады из натурального или искусственного камня.

Выполнить внешнюю отделку дома в определенном стиле и придать уникальный внешний вид можно, выбрав в качестве отделочного материала вентилируемого фасада специальные плиты из натурального или искусственного камня. Кроме выраженных декоративных особенностей, эти материалы отличаются высокой огнеупорностью и экологичностью. Они очень устойчивы к температурным изменениям и ударам. К недостаткам таких материалов, как и плит из керамогранита, можно отнести высокую стоимость и большой вес конструкции.

⇒ Вентилируемые фасады из HPL пластика

Относительно новым на нашем рынке материалом для внешней отделки зданий является HPL пластик. Это панели из ламината высокого давления, которые, благодаря способу производства, являются абсолютно водо- и влагостойкими, обладают повышенной прочностью и изоляционными свойствами. Большой выбор цветов этого материала позволит сделать отделку фасада любого здания.

4. Эксплуатация вентилируемых фасадов и советы профессионалов.

Как показывает практика, использование вентилируемых фасадов не доставляет владельцам зданий проблем. За отделочными материалами не следует как-то тщательно следить, а при необходимости, фасад можно просто помыть водой из шланга. Исключениями, порой становятся ситуации, в которых владельцы строений пытаются как-то нагрузить каркас конструкции, например, повесить рекламный плакат или установить кондиционер. На вентиляционные фасады этого делать нельзя.

Если возникла необходимость установки кондиционера, монтаж следует проводить непосредственно в стену строения.

Вентилируемые фасады отлично подходят, как для реставрации уже выстроенных зданий, так и для отделки будущих построек. Если решение о необходимости установки навесного фасада было принято на этапе проектирования здания, можно снизить расходы на строительство (из-за правильного расчета нагрузки и экономии на строительных материалах).

Монтаж вентилируемых фасадов — последовательный процесс, требующий специальных навыков и знаний, от которого зависит длительность эксплуатации всей конструкции, поэтому доверить его лучше профессионалам. Ознакомиться с этапами работ можно в статье: «Монтаж вентилируемых фасадов».

Читайте также:  Восстановление, установка и чистка вентиляционного короба

Видео о монтаже вентилируемого фасада

we-print.ru

8 985 782 87 87

Установка системы навесных вентилируемых фасадов актуальна, как при строительстве новых, так и при реконструкции уже построенных зданий. Такие работы способствуют продолжительному сроку службы стены здания, придают им хороший, эстетический внешний вид, обеспечивают тепловую и акустическую изоляцию здания.

Преимущества навесных вентилируемых фасадов

1. С точки зрения тепловой энергии, вентилируемые стены здания поглощают солнечные лучи в жаркую погоду. Поглощение солнечных лучей препятствует сильному нагреву стен здания в жару, а, значит, затраты на кондиционирование помещения будут минимальны.

2. В холодное время года провентилированные стены хорошо удерживают тепло, что позволяет снижать затраты на отопление.

3. Кроме того, вентилируемые фасады способны поглощать шум. Воздушный зазор и изоляционный материал, все это препятствует распространению шума с улиц в помещение.

Преимущества вентилируемых фасадов способствуют тому, что такая технология отделки завоевывает все большее признание по всему миру.

Устройство системы навесных фасадов

Работы по установке вентилируемых фасадов выполняются при использовании кронштейнов, которые могут быть установлены на различные расстояния.

Такое расстояние напрямую зависит от толщины теплоизоляции, ее закрепляют направляющими к несущей стене, используя при этом различные крепления.

Монтаж лицевого слоя проводится так, чтобы осталось пространство для вентиляции, которая не допускает образование конденсата, предотвращает влажность теплоизоляции. Намокание теплоизоляции приводит к потере ее свойств.

При монтаже лучше использовать материалы: кронштейны, профиль, удлинители, которые предназначены для устанавливаемой системы вентилируемых фасадов.

К примеру, использование материалов для монтажа гипсокартона не желательно для установки панелей более тяжелого веса, так как такие комплектующие просто не выдержат возлагаемой на них нагрузки.

Способы крепления

При монтаже вентилируемых навесных фасадов используются различные типы креплений.

1. Видимые. После монтажа панелей, такие крепления остаются на виду. К таким креплениям можно отнести: саморезы с резиновой прокладкой, заклепки, кляммеры.

· Материалом изготовления кляммеров служит нержавеющая сталь, они подбираются под цвет облицовки либо окрашиваются.

· Заклепки эффективны для крепления облегченных материалов. Материалом изготовления служит алюминий или легированная сталь.

· Саморезы из нержавейки используются в случаях повышенных ветровых нагрузках на здание.

2. Скрытые крепления предусматривают использование дополнительных материалов: цанговых анкеров, анкерных дюбелей, скрытых кляммеров и т.д. Скрытое крепление может быть проведено клеевым способом. Возможно механическое или комбинированное крепление.

Навесной вентилируемый фасад из оцинкованной стали

Стальные композитные панели состоят из 2-х листов и высокополимерного сердечника. Это самый недорогой вид системы вентилируемого фасада, который является экологически безопасным, обладает хорошими противопожарными свойствами.

К основным преимуществам стального фасада относятся

1. Высокая температура плавления. Фасад не разрушается при температуре 1000 градусов.

2. Вертикальная система фасада из стали имеет П-образный кронштейн, с помощью которого сглаживают все неровности стен.

3. Кронштейн П образной формы позволяет выносить облицовку на 65-430 мм.

4. Все разновидности П-образного кронштейна легко заменяемы. К различным видам кронштейнов легко подобрать различные разновидности ответных частей. Это положительно сказывается при комплектации «сложных» фасадов, способствует уменьшению затрат на проведение работ.

Навесной вентилируемый фасад из композита

Согласно статистике последних лет, доля композитных навесных вентилируемых фасадов составляет 50%. Чаще всего фасады из композита создаются в зданиях жилого, промышленного и общественного назначения.

К неоспоримым преимуществам можно отнести

1. Легкость. Композитные материалы имеют небольшую массу. Обладая одинаковой жесткостью, композитная панель легче стального листа в 3-4 раза, в сравнении с алюминиевым листом – в 1,6 раза.

2. Прочность и жесткость. Эти качества материала позволяют изготавливать композитные кассеты крупных размеров, которые позволят проводить работы на больших площадях в короткий срок.

3. Гибкость. Изменять форму навесного листа алюминиевого композита легко. Это позволяет воплощать в жизнь любые дизайнерские решения.

4. Хорошая звукоизоляция. В сравнении с листами из сплошного металла, панели из композита лучше поглощают шум.

5. Легкость обработки. Панели просто обрабатывать, разрезать, сверлить, гнуть и т.д.

6. Устойчивость к коррозии и долгий срок службы.

7. Различная цветовая гамма.

Алюминиевые навесные фасады

Отличительной особенностью навесных вентилируемых фасадов из алюминия является существование технологического пространства между внешним облицовочным слоем и минеральным утеплителем.

К основным преимуществам фасадов из алюминия относятся

1. Долгий срок службы более 50 лет.

2. Масса алюминиевой фасадной системы в два раза ниже по сравнению со стальной фасадной системы. Это позволяет проводить работы по реконструкции ветхих зданий, не опасаясь из разрушения.

3. Работы по монтажу можно проводить в любой сезон года.

4. Не подвержены алюминиевые фасадные системы и коррозии, не разрушаются от перепадов температур.

5. Алюминиевые навесные фасады имеют хорошую акустическую изоляцию, обеспечивают качественную теплоизоляцию здания.

6. Кривизну стен можно поправить, используя навесной вентилируемый фасад из алюминия.

Навесные вентилируемые фасады способны улучшить внешний вид здания, повысить его эксплуатационные качества.

Система вентилируемых фасадов способна

1. Устранить риск трещин покрытия.

2. Защитить стены здания от прямого воздействия атмосферных факторов.

Технологии вентиляционных фасадов здания постепенно приходят на смену типичной городской серости. Можно смело утверждать, что за ними будущее градостроительных технологий.

Виды вентиляции пассажирских вагонов, назначение, устройство и принцип действия вентиляции

Вентиляция – это воздухообмен в помещении.

Система вентиляции служит для подачи свежего воздуха и поддержания норм санитарно-гигенических условий в вагонах.

Существуют два вида вентиляции в пассажирских вагонах:

Естественная: летом – через неплотности вагона; отрытые двери, окна; потолочные вытяжные дефлекторы;

Приточно-механическая – с помощью вентиляционной установки.

В вагонах, где имеется система охлаждения (кондиционирования) воздуха в обязательном случае применяется приточно-механическая вентиляция.

При приточно-механической вентиляции воздух нагнетается в вагон через воздуховод и вентиляционные решетки, находящиеся в каждом купе или пассажирском отделении, а удаляется воздух из вагона через потолочные вытяжные дефлекторы, открытые двери и неплотности в вагоне.

Приточно-механическая вентиляция вагона создает подвижность воздуха в зоне пребывания пассажиров, очищает воздух от пыли и химических примесей, участвует совместно с охладительной установкой в охлаждении пассажирских помещений, а при калориферном отоплении – в подогреве воздуха и подаче его в вагон.

Устройство приточномеханической вентиляции вагона

Заборные решетки (жалюзи) находятся над боковой дверью с рабочего конца вагона. За заборными решетками установлены заслонки, с помощью которых регулируется подача воздуха в вагон: в зимнее и переходное время года заслонки должны быть закрыты, а в летнее время – полностью открыты. Рукоятка перевода заслонок находится в котельном отделении, имеет положения: в купейном вагон – «зима-лето»; в плацкартном вагоне – «закрыто-открыто».

Фильтры предназначены для очистки воздуха от пыли и других механических примесей, изготавливаются из мелкой металлической сетки сложенной в несколько слоев и пропитанной смазкой. Находятся между крышей и потолком в тамбуре с рабочей стороны вагона, их меняют в зависимости от загрязнения 1 раз в месяц, 1 раз в год, после каждой поездки.

Вентиляционный агрегат,состоящий из: двух вентиляторов и электродвигателя;Диффузор, соединяющий вентиляторы с калорифером, изготавливается из плотной ткани;Калориферпредназначен для подогрева воздуха подаваемого в зимнее время года и в переходный период;Конфузорсоединяет калорифер с воздуховодом – все находится в потолочном пространстве с рабочей стороны вагона.

Воздуховодпроходит между потолком и крышей вагона от начала до конца вагона, по нему нагнетается воздух в вагон. В воздуховоде сразу же за конфузором установленапротивопожарная заслонка, предназначенная для перекрытия воздуховода на случай пожара в вагоне, для предотвращения распространения пламени по воздуховоду.

Пожарная заслонка состоит из: заслонки; пружины; легкоплавкой вставки; рукоятки; сигнализатора. Рукоятка должна быть всегда опломбирована.

Пожарная заслонка может сработать автоматически когда температура воздуха в воздуховоде достигнет 80-100 О С – легкоплавкая вставка плавится и при помощи пружины заслонка перекрывает воздуховод, сигнализатор втягивается в отверстие потолка. Можно ее привести в действие в ручную – повернуть рукоятку на 90 О С, находящуюся в потолке над дверью в проходе или в купе проводника.

От воздуховода в каждое купе или пассажирское отделение отходитвентиляционная решетка, через которую поступает воздух в вагон, зазоры вентиляционных решеток регулируются в заводских условиях, а проверяются при деповских ремонтах – в начале вагона составляют ≈ 10-12 мм., к концу вагона постепенно увеличиваются до 20-24 мм., для того чтобы воздух равномерно распределялся по всему вагону и достигалась хорошая вентиляция всех помещений вагона.

Отработанный воздух удаляется из вагона через потолочные вытяжные дефлекторы – летом все должны быть открыты полностью, а зимой и в переходное время года полностью закрыты, кроме туалетов и котельного отделения. Зимой и в переходное время года отработанный воздух удаляется из вагона через потолочные вытяжные дефлекторы туалетов и котельного отделения, открытые двери, неплотности вагона.

Дата публикования: 2015-01-24 ; Прочитано: 5985 | Нарушение авторского права страницы

Пассажирский вагон

Пассажирский вагон — это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров. Пассажирский вагон — основная часть пассажирского вагонного парка, в состав котоpoгo входят также вспомогательные вагоны пассажирского парка: вагоны-рестораны, багажные вагоны, почтовые вагоны.

Пассажирские вагоны по способу перемещения разделяются на:

  • несамоходные (вагоны локомотивной тяги), используемые в дальнем и межобластном сообщении, составляют основную часть (более 70 процентов) пассажирского парка.
  • самоходные, являющиеся, как правило, составными единицами поездов постоянного формирования моторвагонного подвижного состава — электросекций и дизель-поездов. В зависимости от дальности следования поездов в них используют различные пассажирские вагоны: спальные, купейные, плацкартные или некупейные (открытого типа с сидячими местами) с мягкими креслами или жёсткими местами для сидения.

Содержание

  • 1 Конструктивные особенности
  • 2 Ходовые части
    • 2.1 Колёсная пара
      • 2.1.1 Обыкновенное и полное освидетельствование колёсной пары
      • 2.1.2 Неисправности колёсной пары
  • 3 Оборудование
  • 4 Системы электроснабжения пассажирских вагонов
    • 4.1 Автономная система
    • 4.2 Смешанная система электроснабжения
    • 4.3 Централизованная система электроснабжения с вагоном-электростанцией
    • 4.4 Централизованная высоковольтная система питания
  • 5 Основные технические характеристики
  • 6 Эксплуатационные характеристики
  • 7 Знаки и надписи
  • 8 Виды и сроки ремонта
  • 9 Перспективы развития
  • 10 Стоимость
  • 11 Примечания
  • 12 Литература

Конструктивные особенности

Вагон представляет собой сложную конструкцию, включающую механические, электро- и теплотехнические системы, системы жизнедеятельности.

  1. Механическое оборудование
    1. Кузов. Предназначен для перевозки пассажиров или грузов, его конструкция зависит от типа вагона.
    2. Рама. Является основанием кузова. Состоит из продольных и поперечных балок, жёстко связанных между собой. На ней размещаются ударно-тяговые приборы и часть тормозного оборудования.
    3. Ходовая часть. Предназначена для безопасного движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью и наименьшим сопротивлением движению. Состоит из колёсных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания
    4. Ударно-тяговые приборы. Предназначены для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, удержания их на определённом расстоянии друг от друга, смягчения действия растягивающих и сжимающих усилий, которые возникают в процессе движения. Состоят из автосцепного оборудования и упругих переходных площадок с буферными комплектами.
    5. Автотормозное оборудование. Предназначено для искусственного сопротивления движению поезда или остановки. Используются тормоза: ручные, электромагнитные, электрические, пневматические, электропневматические.
  2. Теплотехническая система
    1. Автоматика
    2. Энергоснабжение
    3. Коммуникации
    4. Отопление и вентиляция.
  3. Системы жизнедеятельности
    1. Внутреннее обустройство (интерьер). Предназначено для удобного размещения пассажиров и багажа в вагонах и создания необходимых условий для работы проводника. Подразделяется на несъёмное, то есть постоянно находящееся на вагоне (мебель, столики, поручни, ступеньки), и съёмное (постельные принадлежности, веники, коврики, пылесосы, вёдра).
    2. Системы безопасности: сигнализация утечек тока на корпус,
    3. Водоснабжение. Предназначена для обеспечения пассажиров питьевой водой, удовлетворения их бытовых нужд, пополнения системы отопления между заправками.
    4. Освещение: основное (люминесцентное), дежурное, служебное, аварийное (лампы накаливания).
    5. Система отопления. Предназначены для поддержания установленного температурного режима внутри вагона, вне зависимости от температуры окружающей среды и скорости движения воздуха. Кроме того система отопления должна подогревать воздух, подаваемый в вентиляционную установку, обеспечивать подогрев воды в системе горячего водоснабжения, а также обогревать головки водоналивных и сливных труб.
    6. Вентиляция и кондиционирование воздуха. Предназначена для обеспечения необходимого воздухообмена и подпора воздуха в вагон, препятствующего проникновению пыли, а также неочищенного воздуха, зимой не подогретого, а летом — не охлаждённого, через неплотности ограждения.
Читайте также:  Вентиляция бани своими руками: вентиляция пола, схема, видео

Кузова всех пассажирских вагонов выполнены в виде металлической коробки, состоящей из рамы с полом, двух боковых и двух торцевых стен, крыши и концевых перегородок, отделяющих тамбур от пассажирского помещения. Конструкция кузова встречается двух вариантов:

  1. С хребтовой балкой (в отечественных вагонах)
  2. Без хребтовой балки (в вагонах Германии и Венгрии)

Кузов имеет каркас, образованный балками пола, стойками боковых стен и дугами крыши. Снаружи каркас покрыт стальным листом толщиной 3 мм. Внутренняя обшивка стен выполнена из дерево-плиты толщиной 19 мм или из фанеры толщиной 10 мм. Перегородки из плиты толщиной 25 мм. Пол настилают плитами толщиной 19 мм [1] .

В стены, потолок и пол пространства между металлическими листами и внутренней обшивкой закладывают теплоизоляцию — пенополистирол. Сохранение тепла в вагоне зависит от состояния термоизоляции и качества её укладки, а также соблюдения режима отопления проводником.

Двери всех вагонов подразделяются на наружные металлические и внутренние из деревянных или фанерных плит, облицованных пластиком и армированных металлическим каркасом. Для облегчения входа в вагон с низких платформ, наружные двери снабжены подножками с откидывающейся ступенькой.

На всех пассажирских вагонах окна бывают: опускные (опускаются на 1/3 часть окна), глухие (не открываются), окна с термопакетами и аварийные (опломбированы, после открытия закрыть нельзя).

Ходовые части вагона представляют, как правило, две двухосные тележки, которые имеют связь с кузовом, обеспечивающую свободу взаимных угловых перемещений в трёх плоскостях, а также передачу продольных тяговых и тормозных усилий.

На каждом конце вагона установлено ударно-тяговое и переходное устройство, состоящее из автосцепного устройства с поглощающим аппаратом (для передачи продольных нагрузок в поезде), амортизаторов буферного типа и опирающейся на них переходной площадки (с мостиком и уплотнительной рамкой), образующей замкнутый тоннель между сцепленными вагонами.

Все пассажирские вагоны оборудованы тормозной системой — комплексом устройств, состоящим из автоматического (электро)пневматического тормоза и механической тормозной рычажной передачи, установленных на кузове и вагонных тележках, а также кранов экстренного торможения (стоп-кранов). Основным помещением для пассажиров является купе.

“Вагоны технически исправны”, но не работает…

«Умная техника всегда опускается до умственного уровня управляющего ею человека»

10 июня этого года я направил президенту Владимиру Путину на прямой эфир, состоявшийся 15 июня, письмо следующего содержания:
«В РЖД совершенно безобразные с точки зрения проветривания плацкартные вагоны. Кондиционеры (проветривание) отключаются на всех стоянках, которые иногда затягиваются. Проветривание вагонов отключается по просьбам некоторых пассажиров, а иногда и по инициативе самих проводников, которые не понимают, что лучше одеться теплее, но не оставаться без воздуха. Кроме того, случаются аварийные ситуации с кондиционерами. Отсутствие проветривания приводит к недостатку свежего воздуха в вагоне и ухудшению состояния здоровья пассажиров, особенно страдающих сердечнососудистыми заболеваниями. Окна в современных вагонах РЖД открыть невозможно. Особенно плохо становится во время жары. В прошлом году по пути на юг на станциях был свидетелем множественных вызовов врачей к поезду. Еще в прошлом году я писал об этой проблеме руководству РЖД, тогда же написал на эту тему статью, которую опубликовал, но ситуация спустя более полугода никак не меняется. Наступило лето. Что же опять ехать на юг в этих “душегубках” РЖД?»
Данное письмо на прямой эфир не попало, но 15 июня из Управления Президента РФ я получил письмо, в котором сообщалось:
«В вашем обращении на имя Президента РФ…(тут следуют регистрационные данные) поставлен вопрос, который разрешает Министерство транспорта РФ. В связи с этим, для обеспечения получения Вами ответа по существу поставленного Вами вопроса, обращение направлено в Министерство транспорта РФ с просьбой проинформировать Вас…»

27 июня 2017 года я получил ответ Уральского филиала АО «Федеральная пассажирская компания», который привожу дословно:
«Благодарю Вас от лица АО «Федеральная пассажирская компания» и от себя лично за Ваше обращение, поскольку направляемые в адрес Компании вопросы пассажиров очень важны для нас.
Ваше обращение по вопросу технических характеристик пассажирских вагонов открытого типа рассмотрено.
Прежде всего, позвольте обратить Ваше внимание на то, что железнодорожные пассажирские перевозки – сложный технологический процесс, в ходе которого очень важно обеспечить безопасные и комфортные для пассажиров условия проезда. Для повышения комфортности проезда пассажиров в поездах АО «Федеральная пассажирская компания» проводит планомерную замену парка вагонов.
В июне 2017 года в Уральский филиал АО «ФПК» поступило 35 современных вагонов открытого типа, производства Тверского вагоностроительного завода. Данные вагоны оборудованы установками кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами, системами обеззараживания воздуха, фильтрации воды, пожарной сигнализацией и системой пожаротушения. В отделке интерьера использованы гипоаллергенные материалы, в салонах установлены электрические и USB-розетки.
На современном подвижном составе установлены более мощные источники энергоснабжения, что позволит эксплуатировать системы жизнеобеспечения пассажирского вагона не только в пути следования, но и на стоянках поезда.
Вагоны, из которых формируются составы пассажирских поездов, технически исправны, соответствуют требованиям конструкторской и нормативно-технической документации, проходят необходимые плановые виды ремонта и техническое обслуживание.
От лица АО «Федеральная пассажирская компания» и от себя лично благодарю Вас за оставленное сообщение. Желаю Вам приятных и комфортных путешествий!»
Подпись: начальник филиала А.В. Балашков.
Ответ вежливый и подробный в тех частях, которые проверить не представляется возможным, поэтому доверимся начальнику Уральского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» А.В. Балашкову.
Это хорошо, что, как написано в письме, появляются усовершенствованные новые вагоны. Это хорошо, что вагоны, из которых формируются составы пассажирских поездов, технически исправны, что, правда, никак не влияет на то, что оборудование выходит из строя в пути следования.
Плохо другое, что ответ А.В. Балашкова ограничен техническими характеристиками пассажирских вагонов, в то время, когда вопрос мой касался и действий проводников, которые наносят иногда ущерб не меньшей, чем недостаточные технические характеристики вагонов.
6 июня 2017 года я выехал поездом №125-126 по маршруту Омск-Ноябрьск. Ехал я в плацкартном вагоне №2, где проводником была Елена Ивановна Юдина. Вагон оборудован и системой кондиционирования, и системой вентиляции, однако, система вентиляции не работала первые минут пятьдесят поездки до самой станции Любинская.
Как я заметил, что не работает система вентиляции? По легкой испарине, которая при нормальной температуре в вагоне, выступает на теле от недостатка кислорода, а температура в вагоне была нормальной. Чтобы удостоверится в точности субъективных ощущений, я поднялся к потолку вагона, прислонил ладонь к расположенному на потолке выходу системы вентиляции и кондиционирования. Ощутил полный штиль, то есть: никакого движения воздуха в вагон.
Я тут же направился к Елене Юдиной, с которой у нас состоялся разговор, который меня и удивил.
– Почему нет проветривания? – спросил я.
– Хотите вентиляцию? Я могу включить, – ответила Елена.
Это первое, что меня удивило. Оказывается, вентиляция включается по просьбе.
– Конечно, ее и надо включать. По нормам санитарных правил железнодорожных перевозок вентиляция должна быть непрерывной, – напомнил я, правда, без ссылок на соответствующие пункты, которые читатель может найти в моей предыдущей статье: «Угара нет, температура нормальная».
– Ниже 20 градусов температура не должна быть, – ответила Елена, непонятно к чему.
Это второе, что меня удивило. Забегая вперед, поясню непонятное. Оказывается, проводники в прохладные летние дни обогревают вагоны, перекрывая пассажирам кислород, то есть подачу воздуха в вагоны. Это, видимо, наше ноу-хау. Пассажиры греются собственными выдохами и теплом своих тел, а также потеют от недостатка кислорода. Просто «блестяще».
– Температура это один параметр, но люди дышат воздухом, – высказал я банальность, которая, вроде бы, должна быть понятна всем.
– У нас температурный режим, – твердо сказала Елена.
Тут я даже опешил. У меня возникло ощущение разговора с иностранцем.
– А воздушного нет? Да дышать нечем, чувствуется…, – теперь уже возмутился я.
– Вот смотрите, у нас табло информации, там температурный режим, – твердо стояла на своей позиции Елена.
Действительно. На табло информации, расположенном в вагоне, отражаются данные о температуре воздуха в вагоне, о том свободен или занят туалет, а подается воздух в вагон или нет – об этом информации нет.
Тут я понял третье. С проводников спрашивают за соблюдение видимых параметров поездки. Температура ощутима, и она присутствует на табло информации.
Отсутствие вентиляции в вагоне сразу не ощутимо, не показано на табло информации, а некоторыми пассажирами вентиляция воспринимается как угроза здоровью. Сквозняк! Прохлада! А то, что воздух в вагон не подается – все терпят. Как у Михаила Жванецкого:
«- Маня, иди к нам работать! У нас за вредность доплачивают!
– А что за вредность?
– У нас ее никто не замечает… У нас ее никто не замечает… У нас ее никто не замечает…»
Как человечество с желаниями, представляющими угрозу здоровью, дожило до сегодняшнего дня, прямо непонятно.
– Да температурный режим – это малая беда, беда – если воздух не идет в вагон. Все окна закрыты и вентиляции нет, кислородная недостаточность, – еще раз обратился я к разуму.
Елена нехотя включила вентиляцию, нажав на панели управления соответствующую крупную кнопку, которая тут же засветилась изнутри.
– Сейчас будет вентиляция, и вагон будет охлаждаться, – укорила меня Елена, – а там дети, мы должны соблюдать температурный режим.
Тут я понял четвертое. У проводников нет иной возможности соблюдать температурный режим в прохладные летние дни и ночи, как выключать проветривание.
Дело в том, что пассажирские вагоны оборудованы кондиционерами, а не системами климат-контроля, которые могут воздух, подаваемый в вагон, не только охлаждать, но и нагревать. Это, безусловная, недоработка конструкции, которая, согласно ответу А.В. Балашкова, продолжает множиться.
Следующее. У пассажиров нет возможности регулировать подачу вентиляции в отсеках плацкартного вагона, как это было в старых советских вагонах, как это есть в любом автомобиле, как это есть над каждым креслом пассажирского самолета.
– А воздушный режим? – без прежней уверенности вернулся я к режимам, которые должны соблюдаться в вагоне пассажирского поезда.
– Воздушного – такого у нас нет параметра, – отсекла Елена.
Мы разговаривали еще некоторое время.
Чтобы вентиляция работала постоянно, мне пришлось усилить свою позицию рассказом о направлении письма Президенту РФ, которое опубликовано выше.
Повествование об общении с проводницей Еленой Ивановной Юдиной было бы неполным, если не завершить его коротким диалогом следующего утра где-то в районе Сургута, о котором я просто расскажу.
Елена Ивановна зашла в отсек плацкартного вагона, где ехал я, и намеренно поинтересовалась у пассажиров, насколько комфортно проходит их поездка.
– Я замерз сильно, – сказал похожий на студента молодой человек, который ехал на нижней полке № 3. – Пришлось спать, с головой укрывшись под одеяло.
Елена Ивановна победно взглянула на меня, мол, вот к чему приводит вентиляция в вагоне, и удалилась. Я не стал спорить, но предался раздумьям о сусликах, которые становятся агрономами, о пользе, которая кажется вредом, и о вреде, который кажется пользой. Череда вопросов окружила меня, как бурелом непроходимого леса.
Вот наше оружие испытывают на иноземцах, так почему наши плацкартные вагоны надо испытывать на собственных гражданах?
Почему нельзя сразу создать пассажирский вагон с соблюдением всех норм и правил?
Почему нельзя сделать так, чтобы вентиляция включалась не по желанию проводника, а автоматически, коль вентиляция вагона должна производиться непрерывно?
Почему у проводников нет четких всеобъемлющих инструкции, независящих от частных мнений, инструкций, которые были бы направлены не только на комфорт, но и на сохранение здоровья пассажиров?
Почему проводники не знают санитарных норм вентиляции пассажирских вагонов.
Ответ на эти вопросы у меня пока только один: те, кто эти вагоны сконструировал, утвердил, продал и купил – они в этих вагонах не ездят. Потому эта переписка может идти вечно, на шаг приближая решение проблемы, но так приближая, что проблема останется вечно живой.

Ссылка на основную публикацию