Почему нельзя разговаривать в туалете: примета из ислама

Правила посещения туалета

Верующим при посещении туалета крайне желательно быть обутым и в головном уборе. Также желательно (сунна) перед входом в туалет просить защиты у Всевышнего Аллаха, произнося следующие слова:

بِسْمِ اللَّهِ اللَّهُمَّ إنِّي أَعُوذُ بِك مِنْ الْخُبُثِ وَالْخَبَائِثِ

«Начинаю с именем Аллаха. О Аллах, я прошу у Тебя защиты от джиннов мужского и женского пола».

Входить в туалет желательно с левой ноги, а выходить – с правой, в отличие от входа в мечеть и выхода из неё. Крайне порицается вносить в туалет бумагу, на которой написаны имена Всевышнего Аллаха, аяты Корана, хадисы, шариатские науки.

Справлять нужду следует в укрытом и отдалённом от людей месте. Нельзя справлять нужду на дороге, на местах собрания людей, в тени, где люди останавливаются для отдыха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Остерегайтесь двух проклятий». Его спросили: «О Посланник Аллаха, о каких двух проклятиях идёт речь?» Он ответил: «Справлять нужду на дороге или в тени». Это правило также касается мест, где человеку можно греться зимой. Также нежелательно опорожняться под плодоносящими деревьями, потому что плод может упасть на нечистоты. Если же дерево или кустарник, а так же просто участок земли принадлежит кому-либо, то опорожняться под ним без разрешения хозяина является грехом. Порицается справлять нужду в нору, в расщелины, в стоячую воду, в проточную (малую) воду. Говоря кратко, нужно избегать того, что создаёт неудобства для людей или приносит вред флоре и фауне.

При исправлении нужды в открытой местности нельзя обращаться лицом или спиной в сторону Каабы.

Это разрешено лишь в том случае, если впереди, не далее чем за три локтя (около 1,5 м), есть какой-либо предмет высотой не менее 2/3 локтя (около 35 см). Что касается мест, специально предназначенных для этой цели (туалеты), то в них не запрещено обращаться в сторону Каабы, но и там лучше этого не делать.

Во время справления нужды садиться следует, не поворачиваясь ни спиной, ни лицом к Каабе. Также нежелательно поворачиваться к солнцу или к луне.

В туалете не разговаривают, не читают Коран и не поминают Аллаха (в уме можно поминать и читать). Если чихнуть, то «Альхамдулиллах» (Хвала Аллаху) произносим мысленно. Малую нужду не справляют против ветра и на твёрдое место (во избежание попадания капелек).

Подмывание (по-арабски «истинджа») – это обязательное удаление до полного очищения всех выделений из переднего и заднего проходов.

Выделения могут быть обычными (моча, кал) и необычными (мазью, вадью). Если человек испустил только кишечные газы, то подмывание необязательно.

Нужно остерегаться от попадания брызг мочи. Нежелательно справлять малую нужду стоя, а также смотреть на нечисть. Неполноценное очищение от мочи является одной из причин мучений в могиле. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Оберегайте тело и одежду от попадания на них мочи, так как большинство мучений в могиле из-за пренебрежительного отношения к очищению от неё».

После того как мочеиспускание прекратилось, для полного удостоверения в этом желательно (сунна) выполнить истибра, откашливаясь, сдавливая мочеиспускательный канал, приседая и т.п. Истибра – это освобождение от оставшейся в мочеиспускательном канале мочи после прекращения её выделения. Если человек знает, что выделение мочи ещё не закончилось полностью, то он обязан избавиться от неё до конца.

Подмываться и очищаться рекомендуется левой рукой. Если с места испражнения при подмывании могут пойти брызги, то для очищения нужно перейти в другое место. Если не бывает брызг, то можно очищаться там же.

Правой рукой нежелательно дотрагиваться до органов при очищении и смотреть на них (без необходимости).

Выполняя истинджа, предпочтительно использовать сначала твёрдый предмет, который может удалять нечисть – камень или бумагу, но предпочтение отдаётся воде. Можно использовать и одно из них – воду или камень (бумагу), но предпочтение отдаётся воде. Истинджа выполняется чистой, пригодной для очищения водой, либо подтиранием камешками (тремя или одним, имеющим не менее трёх граней, или бумагой и т.п.). Последнее выполняется при условии, что нечистоты не распространились за пределы прохода или кал не подсох. Если это произошло, то для очищения необходимо использовать воду.

Заменить камень может любой предмет, способный очищать, если он шероховатый, плотный (не сыпучий), чистый (не загрязнённый наджасой). Например, бумажные салфетки. Гладкие предметы, такие как стекло, не годятся для этой цели. Нельзя использовать для удаления нечистот почётный предмет, например, кусок съедобного, лист бумаги или материал, содержащий информацию об Исламе. При их удалении предметом необходимо протереть загрязнённое место до полного очищения, но не менее трёх раз, желательно нечётное число раз.

После выхода из туалета желательно произнести:

غُفْرَانَك الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَذْهَبَ عَنِّي الْأَذَى وَعَافَانِي

«Прошу у Аллаха прощения. Хвала Аллаху, который освободил меня от вредоносного и даровал мне здоровье».

Как мусульманину подобает вести себя в уборной

Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

Пророк (мир ему и благословение) пришёл к умме с тем, что улучшало её состояние. Люди удивлялись и говорили: «Мухаммад обучил своих сподвижников всему: даже как справлять нужду в туалете». Посещение туалета, где отправляются естественные потребности человека, – это место, которое не нравится людям, поскольку там справляется нужда. Пророк (мир ему и благословение) поднял посещение уборной на уровень, при котором можно получать награду от Аллаха. Каждый из нас может зайти в туалет и заработать огромное воздаяние, выполнив 15 суннатов Посланника (мир ему и благословение).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Джинн. Как изгнать его?
Нечеловеческая цивилизация – мир джинов
Как защитить себя от колдовства, порчи и сглаза?
Как защититься от шайтана?
Поражение джиннами: в чем актуальность проблемы?
Где находится мечеть джиннов?
Есть ли джинны? (Рассказ для детей)
Чёрный джинн атакует перуанских школьников

Есть некоторые суннаты, выполняемые при вхождении в туалет. Первыйэто снятие кольца и всего того, на чём есть имя Аллаха: нельзя входить в отхожее место с чем-либо, на чём написано имя Аллаха. Вторая суннаперед посещением необходимо произнести имя Аллаха и попросить у Него защиты от сатаны, как просил Посланник (мир ему и благословение): «О Аллах, я прибегаю к Твоей защите от нечисти и нечистот и проклятого шайтана». Мы знаем, что шайтаны собираются в туалете и бане, а это дуа убережёт от сатаны. Третья суннапокрытие головы, четвёртаянадевание тапочек, дабы не испачкаться, пятаяподворачивание брюк, чтобы избежать грязи, то есть нечистот, что может препятствовать совершению намаза.

В туалет следует входить с левой ноги. Аллаха там не поминают, а разговоры порицаются. Пророк (мир ему и благословение) не разрешал разговаривать в туалете и учил, что если кто-то позовёт, то пусть тот, кого звали, покашляет, чтобы дать понять, что находится в туалете.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Колудны делают вирды сатаны и живут несчастливо
Осторожно, к гадалке не ходи!
Что говорит Ислам относительно талисманов?
Как мусульманину подобает вести себя в уборной
Как распознать козни сатаны?

Важный момент – это обнажение тела в туалете. Пророку (мир ему и благословение) это не нравилось, и он говорил: «Аллах заслуживает, чтобы стеснялись Его». Когда желаете испражниться – обнажайтесь лишь по мере нужды, а если вы в открытой местности желательно прочитать это дуа: «С именем Аллаха, нет божества кроме Него». Посланник (мир ему и благословение) нам рассказал, что того, кто прочитает это дуа, Аллах спрячет от глаз джиннов, и они не увидят его аврат.

Также Посланник (мир ему и благословение) обучил нас хорошо подмываться камнями и водой, но сегодня человек может использовать бумагу с водой. Арабы не знали о подмывании с использованием воды до прихода Посланника (мир ему и благословение). Аллах похвалил жителей Медины, потому что они первые последовали тому, чему он их научил. Всевышний о них сказал: «В ней есть мужи, которые любят очищаться» (сура «ат-Тавбату», аят 108). Почему? Потому что они подмывались и камнями, и водой. Желательно человеку, подмываясь, сначала использовать бумагу, а уже затем воду, тем самым он выполнит сунну Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Подмываясь, нужно использовать левую руку, отстранив от этого правую; также желательно откашливаться и выдавливать остатки мочи – в этом есть очищение. Пророк (мир ему и благословение) нам рассказал: «Поистине большинство наказаний в могиле – из-за сплетен и из-за того, что не очищались от мочи», – над этим стоит задуматься. Очищаться надо откашливанием и выдавливанием рукой остатков мочи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Гадалка сказала, что на нашем доме порча…
Гадалка сказала, что мне не быть счастливой…
Из-за порчи не могу выйти замуж…
Думаю, что на меня навели порчу…
Думаю, что моего мужа приворожили…
Никак не могу выйти замуж…

Некоторые люди посещение туалета рассматривают как напрасное время и пытаются заняться чем-нибудь другим, иногда неправильным. Время, в течение которого мы справляем нужду, – не напрасное время, оно для размышлений о благах Аллаха, поэтому Пророк (мир ему и благословение) научил нас, чтобы, когда мы выходим из туалета, выходили с правой ноги, читая это великое дуа: «Хвала Аллаху, отдалившему от меня вред и сохранившему меня» или «Хвала Аллаху, отдалившему от меня вредное и оставившему полезное для меня». Поразмышляв над благами Аллаха, человек почувствует большое смирение перед Создателем, потому что в себе он видит дурное, а другие люди в нём этого не видят. Это и есть польза, приобретаемая при нахождении в туалете.

Читайте также:  Советы, которые помогут вашей елочке простоять дольше

Из числа того, чему обучил нас Посланник (мир ему и благословение), является знание о том, как правильно справлять нужду. Желательно тому, кто хочет испражниться, обнажаться лишь по мере нужды, не открывая сразу аврат, затем садиться, опираясь на левую ногу, ибо это облегчает испражнения. На что стоит обратить внимание и на что обратил внимание Посланник Аллаха (мир ему и благословение) – следует опасаться брызг. Если мочиться в открытой местности, то надо опасаться брызг из-за ветра, если мочиться на твёрдое, то брызги пачкают одежду.

Также пусть человек после испражнения не смотрит на то, что из него вышло, и не оставляет после себя то, что может не понравиться другому, – нужно смывать за собой. Аллах возвеличил Посланника (мир ему и благословение) чудом: земля проглатывала его испражнения, – однако он обучил нас, чтобы человек убирал за собой, ведь это противно для других. Некоторые не соблюдают это требование, и это заметно в некоторых банях и туалетах, особенно в общественных.

Красивый аспект в этой сунне то, что человек чувствует связь с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) во всех жизненных делах, и даже в этом несложном деле присутствует связь с Посланником (мир ему и благословение). А значит, становится полноценным осознание следования за Посланником (мир ему и благословение) и понимание смысла: «Скажи (о Мухаммад): “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас”» (сура « Алу Имран», аят 31).

Стенограмма проповеди Мухаммада ас-Сакафа

Почему нельзя разговаривать в туалете: примета из ислама

Вопрос: Что относится к адабам (правила) посещения туалета?

Ответ:

1 – Входя в туалет произносится И Аузу.. и Бисмилляхи. и читают дуа «Аллахумаа инни аузу бикя миналь хубси уаль хабаис.»

2 – Нельзя входить в туалет держа на руках предметы где написаны имена Аллаха, аяты Корана. Если подобные предметы в кармане или закрыты чем-нибудь то входить можно.

3 – В туалет разрешено входить если на теле есть надежно закрытый амулет с дуа и аятами.

4 – В туалет нужно входить с левой ноги а выходить с правой.

5 – Выходя из туалета, нужно прочитать дуа «Альхамдулилляхиллязи азхаба аниль аза уа афани».

6 – В туалете нельзя говорить, долго оставаться, читать газету или подобное, петь, курить, жевать жвачку.

7 – В туалете не читают зикр, не отвечают на салям. Если чихают то про себя говорят «Альхамдулиллях».

8 – Справляя в туалете нужду не садятся лицом или спиной к Кибле. Нужно сесть так чтобы Кибла была справа или слева.

9 – Нужно одеться сразу после справления нужды.

10 – Для очищения пользуются левой рукой. Если левой рукой невозможно пользоваться, можно воспользоваться правой рукой.

11 – Нечистоты убирают пальцем и затем моют палец. Если в конце подмывания осталась нечистота, то ее моют водой.

12 – Мужчины, делая истинджа, проводят рукой сзади наперед. Женщины, чтобы не возбудиться, проводят спереди назад.

13 – После подмывания нужно вытереться полотенцем, тканью. Если нет ткани, можно воспользоваться туалетной бумагой. Туалетная бумага сделана специально для этого. Пользоваться для этого другой бумагой не разрешается.

14 – После истинджа, т.е. после очищения, нижнее белье нужно слегка обрызгать водой. Это делается для того чтобы не было уасуаса, что данная влага или моча или пролитая при подмываний вода.

15 – После очищения, мужчины делают истибра. Женщины истибра не делают. Истибра – освобождение мочевого канала от мочи. Истибра делается пройдя несколько шагов, кашляя или улегшись на левый бок.

16 – Если выйти из туалета не сделав истибра, то есть вероятность выхода оставшейся в мочевом канале мочи, и поэтому нужно предотвратить выход мочи воткнув в мочевой канал катышек из ваты размером с ячменное зерно.

18 – Внутреннюю уверенность что после истибра в канале не осталась моча называют – Истинка. После истинка можно совершать омовение.

19 – Без особой на то необходимости не следует справлять нужду на ногах. В туалете брызги мочи не должны попасть на одежду. И поэтому, если есть возможность, для туалета нужно завести отдельную одежду, и входить с прикрытой головой.

20 – После выхода из туалета нужно помыть руки.

21 – Не справлять нужду ни в какую воду, стены мечети, на могилы и дорогу.

22 – Очиститься камнем или чем-либо похожим в случае отсутвия воды, считается очищением водой.

Вопрос: Будет ли лучше пользоваться отдельной одеждой для посещения туалета?

Ответ: Да, это будет лучше. Является мустахабом пользоваться отдельной одеждой для туалета и надевать головной убор. (Саадат-и абадийа)

Вопрос: Мне гораздо удобнее пользоваться унитазом. Подобает ли пользование унитазом вместо напольного унитаза (чаша Генуя)?

Ответ: Если пользоваться удобнее и можно пользоваться не пачкаясь нечистотами то ничего такого в этом нет. Но пользоваться напольным унитазом лучше с медицинской точки зрения. Лучше происходит очищение от нечистот, меньше вероятность испачкаться нечистотами. Т.к. происходит полный выход всех нечистот, мочевой пузырь и кишечник чувствуют себя лучше, на путях выхода не остаются нечистоты. Врачи не мусульмане зафиксировали что у мусульман нет болезней мочевых каналов и толстого кишечника из-за того что они пользуются туалетом именно таким образом.

Особенно такие недугие как простатит и болезни мочеполовых путей доставляют для мужчин большие неудобства, которые влияют на семейную жизнь. Нельзя справлять нужду стоя на ногах и нужно выбрать наиболее лучший для здоровья путь.

Вопрос: Сказано что нельзя справлять нужду в воду. Относится к этому вода в унитазе?

Ответ: Нет, вода в унитазе к этому не относится. Потому что это и так место для отправления нужды. К водам в которые нельзя справлять нужду относятся те которые употребляют люди и животные, или те что используются людьми. К ним относятся ручьи, реки, озера, пруды, бассейны и водоемы.

Вопрос: Входить в туалет с покрытой головой является мустахабам и для мужчин и для женщин?

Ответ: Да входить в туалет с покрытой головой является мустахабом. Женщинам достаточно входить в туалет в шапочке боне.

Вопрос: Можно ли произнести Аузу.. и Бисмилля.. уже в туалете если забыл произнести при входе?

Ответ: Если еще не обнажены места аурат то можно сказать. Потому что в современных туалетах нет открытой скверны. Даже если не найдется подходящего места, то в вынужденной ситуации, в туалете можно прочитать намаз.

КАК СИДЕТЬ В ТУАЛЕТЕ

Вопрос: В туалете, во время желательного (сунна) сидения, на лицо ставить обе ладони или одну ладонь?

Ответ: Правую ладонь ставят на правую щеку, левую на левую щеку. Это является сунной. Если возникает необходимость использования руки, то правая ладонь остается на щеке и пользуются левой рукой.

Исламский туалетный этикет

Мусульманину шариатом предписаны определенные этикетные правила, которых он должен придерживаться, посещая туалет и во время испражнения и мочеиспускания. Свод этих правил составляет так называемый исламский туалетный этикет.

Правила туалетного этикета

Вкратце правила туалетного этикета мусульман можно обозначить тезисно таким образом:

  • Мусульманин должен перед тем, как войти в туалет, произнести одно из двух дуа или молитвы-обращения, которые выражают просьбу к Аллаху защитить верующего от проклятого, злого и скверного шайтана и защитить и уберечь от дурных поступков и порочности. Поскольку эти дуа относятся к категории необязательных, то произносить их можно и на своем родном языке. Это такие дуа, как: «О Аллах, я прибегаю к Твоей защите от шайтана мужского и женского пола /Аллахумма, ин-ни а‘узу бикя мин аль-хубси ва-ль-хабаиси/» и «О Аллах, я прибегаю к Твоей защите от нечисти и нечистот и проклятого шайтана /Аллахумма, ин-ни а‘узу бикя минарридж-си аннаджисиль-ха-бисиль-мухбиси шайтани-рраджим»;
  • после завершения испражнения и мочеиспускания мусульманин должен левой рукой вымыть водой органы, подтереть их не менее, чем тремя подтирочными камнями либо туалетной бумагой. С этой целью можно также использовать подручный материал, исключая навоз и кости, избегая использовать вещи, представляющие ценность;
  • покидая туалет, мусульманин должен вымыть руки тщательно, а, выходя из помещения, произнести «Аллах, прости меня /Гуфранакя/».

Что нельзя делать в туалете

Существует в исламском туалетном этикете ряд запретов:

  • В туалет запрещено вносить Коран;
  • нельзя заходить в туалет босиком, однако на современные уборные, оборудованные по последнему слову техники и дизайна, это не всегда распространяется;
  • в туалете запрещено мочиться и испражняться стоя. На этот счет, правда, есть как подтверждающие хадисы, к примеру, слова Умара ибн Хаттаба(رَضِيَ اللهُ عَنه) : «Пророк застал меня за этим и запретил мочиться стоя», так и обратное подтверждающие. Однако, общепринятым является мнение, что справление естественных надобностей сидя – предпочтительнее;
  • по исламским этикетным правилам, в туалете запрещено приветствовать человека, который мочится или справляет естественные потребности в данный момент.
Читайте также:  Способы сохранения урожая до весны

Общие правила того, что делать нельзя при справлении нужды

Что же касается справления не в помещении туалета, а где-то на улице в открытом пространстве без специально оборудованного помещения, то на этот счет этика также устанавливает целый ряд запретов и правил:

  • в стоячую воду либо в воду, которая может быть в последствие использована кем-то для чего-то, мочиться запрещено;
  • запрещено мочиться под дерево, которое плодоносит, а также в нору и в тех местах, где могут собираться люди – к таким местам относятся и дороги;

Мусульманин должен также знать харам в исламском туалетном этикете – то, что запрещено человеку, который собирается сходить в туалет;

О том, что нельзя мочиться в бассейны, озера, колодцы и другую стоячую воду, говорится в хадисе Джабира, упоминая запрет на это от Пророка ﷺ. Точно также нельзя ходить и по-большому и по-маленькому в общественном месте, на дорогах, в тени, а также под теми деревьями, которые приносят плоды, и эти плоды потом люди употребляют в пищу. На этот счет есть свидетельство Му‘аза (رَضِيَ اللهُ عَنهُ) о том, что Пророкﷺ завещал бояться трех вещей: «справлять большую нужду в источники, на используемых людьми дорогах и в тени». Об этом же свидетельствует и хадис Абу Хурейры (رَضِيَ اللهُ عَنهُ);

точно такой же запрет касается и тех мест, где человек может согреться в холод и мороз в зимнее время года – в таких местах оправляться категорически не разрешается круглый год. Другими словами, все те действия, связанные с отправлением естественных надобностей, которые способны вызвать недовольство людей, причинить им неприятности и неудобства, а также нанести хоть малейший ущерб флоре и фауне, не поощряются и крайне осуждаются;

в согласованном хадисе Бухари говорится также о запрете держать во время мочеиспускания половой член правой рукой, также как запрет на совершение правой рукой истинджа;

по передаваемому хадису от Джабира(رَضِيَ اللهُ عَنه), в туалет нельзя заходить с Кораном и тем более нельзя его там читать. Однако, в определенных случаях оставить Коран снаружи без присмотра, когда входишь в отхожее место, может быть более опасным и нежелательным – снаружи могут быть люди, которые способны надругаться над Кораном. В данных случаях взять Коран с собой в отхожее место будет меньшим оскорблением, нежели оставить его снаружи;

нельзя справлять малую и большую нужду возле могил мусульман. Нежелательно во время того, как оправляешься разговаривать, если нет такой необходимости. Важно следить, чтобы не находиться передом навстречу ветру, чтобы моча не попала на самого человека, который оправляется;

в качестве свидетельства в хадисе от Муслима есть комментарий относительно того, что, когда мужчина проходил мимо Пророка Мухаммада ﷺ и поприветствовал его, Пророк не ответил, так как в этот момент справлял малую нужду;

особое внимание в исламском туалетном этикете уделяется тому, что не следует мусульманину мочиться в норы, дыры или какие-либо трещины в земле. Об этом говорится в хадисе Катады от Абдуллы ибн Сарджиса: «Что в том, чтобы мочиться в норы?» — «Сказано: «Поистине это места обитания джиннов». Объясняется это так: в норе может обитать животное, которому причинит страдания тот, кто оправляется. Если же эта трещина или дыра является жильем джиннов, то они могут причинить страдание оправляющемуся;

следует обратить внимание и на вот такой момент: в туалет не следует входить с вещью, на которой каким-либо образом упомянуто имя Всевышнего: это могут быть надписи, бумажные деньги, на которых стоит имя Аллаха. Если же нет возможности оставить эту вещь снаружи и приходится вносить ее в туалет, то желательно прикрыть саму надпись на тот период времени, пока мусульманин находится в туалете. Это касается всех бумаг, на которых может быть упомянуто имя Аллаха – Коран, аяты, хадисы, тексты, имеющие отношение к шариатским наукам – в этом случае ислам строг и непреклонен.

Истиджмар и истинджа

Исламский туалетный этикет тесно связан с такими понятиями, как истиджмар и истинджа. Истиджмар означает подтирание камнями, бумагой, глиной или чем-то из числа дозволенного и очищающего. К числу этикетных исключений в данном случае относится навоз и кости – ими нельзя осуществлять истиджмар.

Истинджа означает подмывание, то есть очищение от испражнений обоих выводящих путей посредством воды. В традиции туалетного этикета мусульман использовать для подмывания специальный сосуд, называющимся кумган (на фотографии слева), такие сосуды или кувшины можно встретить в большинстве туалетах при мечетях, а также во многих туалетных комнатах в мусульманских странах: в торговых центрах, общественных учреждениях, некоторые туалеты оборудованы специальными шлангами для подмывания.

Разрешается делать не то и другое, а что-то одно, и на этот счет есть свидетельство: по свидетельству Анаса ибн Малика (رَضِيَ اللهُ عَنهُ) Пророк ﷺ уединялся с этой целью в отхожее место, ему приносили мальчики «бурдюк с водой и бурдюк из козлиной кожи, и он совершал истинджа водой».

Аиша(رَضِيَ اللهُ عَنها) , третья жена Пророка Мухаммада ﷺ, также говорила в связи с этикетными положениями и правилами, что тот, кто отправляется уединиться по большой нужде, должен очиститься тремя камнями, и «поистине это замещает его (т.е. очищение водой)».

У мусульманских ученых существует единое мнение, что лучше всего объединить процедуры истиджмар и истинджа.

Для истиджмара можно применять не только камни или глину, но и все то, что для этих целей подойдет, но только при условии, что это будут дозволенные материалы, чистые и очищающие. К таким материалам могут относиться дерево или бумага, салфетки или листья. Сам Посланник ﷺ совершал истиджмар как с помощью камней, так и с помощью материалов, подходящих для этого. И, как подтверждал и свидетельствовал Сальман (رَضِيَ اللهُ عَنهُ) менее, чем тремя подтираниями, нельзя совершать истиджмар. Этикетный запрет также гласит, что нельзя совершать подтирания правой рукой.

Правила подмывания

Относительно истинджа также существует ряд подробных этикетных указаний:

  • проводить истинджа или подмывание следует обязательно, дабы удалить из переднего и заднего проходов остатков всех выделений. Это могут быть как обычные естественные выделения, так и остатки мази или вадьи;
  • подмывание необязательно проводить тем, кто только испустил газы;
  • относиться к процедуре подмывания следует очень ответственно: избегать того, чтобы капли мочи попали на тело и одежду, не мочиться стоя, чтобы избегать брызг;
  • по словам Посланника Аллаха ﷺ, тело и одежду следует оберегать от попадания брызг мочи, и нельзя относиться к этому вопросу пренебрежительно, потому что такое отношение является одной из наиболее частых причин всех тех мучений, которые ждут человека в могиле;
  • По окончании мочеиспускания, чтобы полностью удостовериться в избавлении от всех остатков мочи, выполняют истибра, приседая, сдавливая мочеиспускательный канал, откашливаясь. По исламскому этикету не стоит лишний раз без необходимости смотреть на органы при очищении – так предписывают исламские этикетные правила;
  • во время отправления малой или большой естественной потребности исламский этикет предписывает определить киблу, и поворачиваться к ней передом или задом запрещено, если вас застала нужда в открытом пространстве – на пустыре, посреди пустыни или в степной местности, когда между вами и киблой нет никаких видимых преград;
  • на этот счет в хадисе Абу Айуба аль-Ансарий (رَضِيَ اللهُ عَنهُ) сказано, что Пророк ﷺ, говорил «не обращайтесь к Каабе ни передом, ни задом, а поворачивайтесь на восток или на запад», когда пришли справлять нужду;
  • если же вы справляете нужду в здании, то между вами и киблой преграда есть, а значит данный исламский этикетный запрет в помещении не действует, вернее, особой беды не будет в этом.

Пока вы оправляетесь, вам обязательно следует делать следующее:

  • перед самим входом в то место, где вы будете справлять нужду, следует сказать «Аллахума инни а‘узу бикя мина-ль-хубси уа-ль-хабаис». Выходя же из отхожего места, скажите «Гуфранакя»;
  • следите за тем, чтобы в помещение туалета заходить именно с левой ноги, а выходить из туалета с правой ноги, а также за тем, чтобы ‘аурат, или участки тела, которые предписано скрывать, не открылись до того момента, пока человек не скроется от людских глаз в туалете. Если же возникла необходимость помочиться или же сходить по-большому не в помещении, а в открытом пространстве, то исламский туалетный этикет предписывает мусульманину отдалиться настолько, чтобы он никому не был виден.

Об этом говорится в хадисе Джабира (رَضِيَ اللهُ عَنهُ): Пророк ﷺ не начинал оправление, пока не был уверен, что никто его не видит. Али (رَضِيَ اللهُ عَنه ُ ) также в хадисе говорил, что преградой между «… джиннами и ауратами сынов Адама когда они входят в отхожее место — произнесение «Бисмиллях»». О том, что Пророк ﷺ при выходе из отхожего места всегда произносил «Гуфранакя», свидетельствовала Аиша (رَضِيَ اللهُ عَنها).

О том, что Посланник Аллаха ﷺ не поднимал своей длинной рубахи или сауба до тех пор, пока не опустится к земле, при оправлении, говорится в хадисе ибн Умар(رَضِيَ اللهُ عَنه) .

Поскольку Пророк ﷺ преимущественно оправлялся именно в положении сидя, и лишь иногда делал это стоя – об этом упоминается в некоторых хадисах. Поэтому в туалетном исламском этикете разрешены обе позиции, но предпочтение отдается именно позиции сидя.

Исламский туалетный этикет

Этикет исправления естественных нужд подробно описан в Коране. Правила предписывают верующему удалиться в специальное место и следовать предписаниям Пророка Мухаммада.

Исламский этикет не терпит нарушения норм и предписывает мусульманам произносить молитвы при посещении туалета.

Как правильно себя вести

Для того, чтобы справить потребность, верующим необходимо пройти в уборную или (при ее отсутствии) в другое место, скрытое от посторонних глаз. В хадисах говорится:

«Мы вышли в путь вместе с Посланником Аллаха, и Посланник Аллаха не испражнялся, пока не удалялся и никто его не видел».

Также стоит покрыть голову и надеть обувь.

Если вы хотите следовать духовному пути (сунна), то входите в уборную с левой ноги, а выходите – с правой. Исламский туалетный этикет предписывает ступать с левой ноги во все места, которые считаются нечистыми, а с правой – уходить. Напротив, при посещении мечети или других святынь нужно входить с правой ноги.

Прежде чем посетить туалет, следует приготовить воду, камешки или туалетную бумагу. Запрещенно брать с собой то на чем написаны имена Всевышнего, Пророка или ангелов (сюда входит бумага, ювелирные украшения).

Мусульманский этикет устанавливает также ряд правил, которые стоит соблюдать:

  • сунной считается, если вы опираетесь на левую ногу, когда стоите или сидите. Можете касаться пола носком правой ноги, но наклоняться нужно влево. Это также способствует лучшему опорожнению кишечника;
  • вы должны быть полностью скрыты от посторонних глаз. Никто не должен вас видеть, слышать или чувствовать запах. Нельзя мочиться, если кто-то видит ваши срамные места. Это правило действует и в том случае, если вас окружают не мусульмане. Даже когда вам кажется, что рядом никого нет, уединитесь за деревом или камнями (в горах).

Не забывайте прочитать молитву, прежде чем пойдете в уборную. Помните – туда стекаются бесы, а отогнать их можно только правильными словами. При входе произнесите: « С именем Аллаха! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей помощи от порочности и дурных поступков» или «Во имя Аллаха. Прошу у Аллаха защиты от гнусного, скверного, злого, зловредного и проклятого шайтана ». Во время выхода скажите: « Прости, о Аллах! »

Что делать нежелательно или запрещено

Следуя правилам, которые устанавливает этикет исправления естественных нужд, не открывайте гаурат (части тела, которые необходимо скрывать от глаз посторонних) до тех пор, пока не присядете. Как только вы завершите процесс, его нужно сразу закрыть.

Вот что не одобряет исламский этикет при посещении уборной:

  • не мочитесь стоя. Считается, что лучше это делать в сидячем положении. В некоторых случаях разрешено мочиться стоя, но при этом убедитесь, что не стоите против ветра, и на вас не попадет скверна;
  • во время посещения туалета не смотрите на половые органы, экскременты или на небо (если вы делаете это на улице ), не пользуйтесь сиваком (щетка для чистки зубов). Также без необходимости не трогайте половые органы и не проводите слишком много времени в туалете;
  • лучше не очищайтесь там же, чтобы не забрызгать одежду. Если условия позволяют, это делать разрешено;
  • не разговаривайте, не отвечайте на приветствия, не читайте Коран и не произносите имя Всевышнего. Говорить можно только в том случае, если возникла какая-то опасность.

Исламский туалетный этикет запрещает справлять потребности, повернувшись лицом или спиной к кибле (направление в сторону священной Каабы). Исключение можно сделать только когда существует риск попадания скверны на одежду.

Также запрещено совершать акт мочеиспускания или дефекации:

  • в стоячую воду, на берегу водоемов или на территории, где собираются люди;
  • на могиле, у кладбища или рядом с мечетью;
  • в норы животных;
  • нельзя загрязнять стены туалета скверной, поскольку она может попасть на вашу одежду и одежду других людей.

В хадисах приводят также слова Пророка Мухаммада: «Бойтесь двух проклятий». Сказали (сподвижники): «Что это за два проклятия, о посланник Аллаха?». Сказал: «Тот, который освобождается (т.е. справляет нужду) на дорогах (которыми пользуются) люди в тени (которой они пользуются)».

Очищение после посещения отхожего места

Мусульманский этикет предписывает верующим очищать тело после посещения уборной. Это можно сделать двумя способами – подмыванием (истинджа) и при помощи чистых предметов, разрешенных для этих целей (истиджмар). Верующим можно использовать только один из этих методов, но будет сунной, если вы совместите их.

Во время истинджи или истиджмара пользуйтесь левой рукой, подмывайтесь минимум 3 раза и используйте такое же количество чистых платков, бумаги или камешков. Запрещено подтираться костями или нечистотами.

Несоблюдение правил очищения считается грехом. Сказано: « Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся ».

Сунной будет считаться соблюдение всех установленных правил. Выполняйте их, чтобы укрепиться в вашей вере.

Исламский этикет справления нужды по сунне

Исламский этикет справления нужды — это шариатские правила поведения, которые необходимо соблюдать мусульманину в ситуациях, сопровождающих мочеиспускание и дефекацию.

Правила входа в уборную

1. Для справления нужды мусульманину необходимо уединиться, убедившись, что место недоступно для взоров посторонних. Хадис от Джабира гласит:

«Мы вышли в путь вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и Посланник не испражнялся, пока не удалялся, и никто не видел его» (Абу Дауд, Ибн Маджа).

2. Запрещено справлять нужду на могилах, в банях, в мечети, в тени, у плодоносящих деревьев, в стоячую воду или ту, которая может быть кем-либо использована, в норы.

3. В туалет необходимо входить с левой ноги.

4. Перед входом читают дуа:

«Бисмилля́х, Алла́хумма инни́ ау́зу би́ка мин аль-ху́буси ва ль-хаба́ис» («Во имя Аллаха! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей помощи от порочности и дурных поступков»).

5. В туалет запрещено вносить Коран и всё, что содержит коранические аяты или имена Всевышнего Аллаха, как-то кольца, кулоны и т. п. Также запрещено читать Коран в туалете.

6. Нежелательно во время справления нужды поворачиваться лицом или спиной к кыбле, хоть это и не запрещено. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Поистине, это запрещено только на открытом пространстве, однако если между тобой и кыблой есть что-то, что преграждает тебя, то в этом нет беды» (Абу Дауд, Ад-Даракутни, Аль-Хаким).

7. Сунной является покрытие головы во время посещение туалета и обувание (тапочек).

Правила справления нужды

1. Тому, кто хочет испражниться, желательно обнажаться лишь по мере нужды, не открывая сразу аурат, и затем садиться, опираясь на левую ногу.

2. Следует опасаться брызг мочи — поэтому нежелательно мочиться на что-либо твердое или против ветра.

3. Крайне нежелательно разговаривать, приветствовать кого-либо или отвечать на приветствие во время справления нужды.

4. Мочеиспускание и дефекация сидя считается наилучшим способом отправления нужды, однако мочеиспускание стоя без уважительной причины не запрещено категорически, хотя и нежелательно. Имам Ахмад в своем сборнике хадисов передал от Айши (да будет доволен ею Аллах):

«Кто скажет вам, что посланник Аллаха справлял малую нужду стоя, не верьте ему» (Ан-Насаи).

5. При очищении нежелательно дотрагиваться до половых органов правой рукой, смотреть на них (без необходимости) и свои испражнения.

6. После завершения акта мочеиспускания или дефекации необходимо совершить истинджа(подмывание) или истиджмар (подтирание). Истинджа выполняется чистой, пригодной для очищения водой, а истиджмар — твердыми дозволенными и чистыми предметами, например, камешками (тремя или одним, имеющим не менее трех граней), бумагой и пр. Последнее выполняется при условии, что нечистоты не распространились за пределы заднего прохода или кал не подсох. Если это произошло, то для очищения необходимо использовать воду. Для истиджмара не годятся гладкие предметы, такие как стекло, и предметы, к которым следует проявлять особое отношение, например, куски пищи, листы бумаги или материалы, содержащие информацию об Исламе, а также навоз, кости.

При совершении истиджмара или истинджа предметом необходимо протереть (или полить водой) загрязненное место до полного очищения, но не менее трех раз — желательно, нечетное число раз. Салман Аль-Фариси передал:

«[Пророк] запретил нам подмываться правой рукой, подтираться менее чем тремя камнями и подтираться экскрементами и костями» (Аль-Бухари, Муслим).

Халатное отношение к очищению считается в Исламе грехом. В достоверном хадисе, переданном от Абу Хурайры, говорится, что люди из-за этого подвергнутся мучениям в могиле.

Правила выхода из уборной

1. Выходить из отхожего места желательно с правой ноги.

2. После выхода из туалета читается дуа: «Гуфранака!» (Прости!).

3. После справления нужды желательно совершить малое омовение (вуду).

Читайте также:  Народные приметы о колодцах
Ссылка на основную публикацию